500 000 зерноуборочных комбайнов CLAAS — уникальная история успеха
1936: презентация первого европейского зерноуборочного комбайна Mäh-Dresch-Binder (MDB) с принципом поперечного потока; 1400 единиц данной модели было выпущено к 1943 году.
1946: презентация модели SUPER с принципом поперечно-продольного потока, а затем в 1953 году — модели JUNIOR.
1950: начался экспорт первых зерноуборочных комбайнов CLAAS в Южную Америку (Аргентина, Бразилия и Уругвай).
1952: продажа первого зерноуборочного комбайна CLAAS в Северную Америку — покупателем стал канадский фермер.
1953: презентация первого самоходного комбайна CLAAS HERCULES (позже переименованного в модель SF).
1958: вывод на рынок CLAAS SUPER AUTOMATIC с гидравлическим управлением.
1958: начался выпуск популярных моделей EUROPA и COLUMBUS. Всего за время выпуска их было построено около 60 000 единиц.
1962: стартовал выпуск мощного зерноуборочного комбайна MATADOR с шириной жатки до 6 м.
1962: выпущен 100-тысячный зерноуборочный комбайн CLAAS.
1967: запуск в производство нового поколения зерноуборочных моделей SENATOR, MERCATOR (с 1969 года) и PROTECTOR (с 1969 года), а также более компактных CONSUL, COSMOS, COMET, CORSAR, а также COMPACT (с 1971 года); еще больше внимания уделяется дизайну и безопасности работы.
1966: начало контрактного производства зерноуборочных комбайнов для компании Ford и североамериканского рынка.
1968: достигнута цифра в 200 тысяч зерноуборочных комбайнов CLAAS, сошедших с конвейера завода в Харзевинкеле. Юбилейная машина, модели SENATOR, была продана в Великобританию и эксплуатировалась там по крайней мере до 2017 года.
1971: презентация линейки DOMINATOR с моделями 80 и 100 и модульным принципом конструкции.
1974: внедрен блок контроля пропускной способности — первая электронная система помощи оператору, установленная на зерноуборочном комбайне CLAAS.
1979: презентация DOMINATOR новой, 6-й серии.
1979: компания CLAAS преодолевает отметку в 300 000 произведенных комбайнов.
1981: начат выпуск DOMINATOR серии 8 и DOMINATOR серии CS с восемью сепарирующими барабанами, которые заменяли в нем соломотряс.
1983: внедрение системы 3D-очистки для повышения производительности уборки на пологих склонах.
1985: внедрение в конструкцию электронного бортового компьютера.
1987: выведена на рынок модель COMMANDOR CS TERRA TRAC с гусеничной ходовой частью с резиноармированными гусеницами.
1990: внедрена система AUTO CONTOUR, обеспечивающая автоматическое поперечное и продольное выравнивание жатки.
1990: CLAAS выпускает свой 350 000-й зерноуборочный комбайн — DOMINATOR 108 MAXI.
1991: первый шаг на пути к точному земледелию — объединение данных урожайности Yieldometer и GPS-координат.
1993: внедрение системы обмолота APS/MEGA в пяти- и шестиклавишные комбайны DOMINATOR, которая увеличила их производительность на 30 %.
1995: премьера модели LEXION 480 на выставке Agritechnica — пропускная способность до 40 т/ч, новая кабина VISTA с CEBIS и картирование урожайности с помощью сервиса AGROCOM MAP.
1997: внедрение технологии гусеничного шасси TERRA TRAC для линейки LEXION.
1997: ввод в эксплуатацию производственного комплекса зерновых и кукурузных приставок на заводе в Терексентмиклоше, Венгрия.
2000: начало производства линейки комбайнов MEDION.
2001: ввод в эксплуатацию завода по производству зерноуборочных комбайнов в Омахе, штат Небраска (США).
2003: запуск в производство линейки комбайнов LEXION 500.
2003: CLAAS выпускает на рынок 400 000-й экземпляр зерноуборочного комбайна. Им стал LEXION 480.
2005: максимальная пропускная способность нового LEXION 600 была доведена до уровня 70 т/ч.
2008: презентация линейки комбайнов TUCANO, занявших свое место в сегменте машин средней мощности, следом за самыми мощными LEXION.
2010: новые комбайны AVERO заменяют линейку DOMINATOR в сегменте машин небольшой мощности в Европе.
2011: полугусеничный LEXION 700 TERRA TRAC при движении по дороге позволяет развивать скорость до 40 км/ч.
2013: запуск в производство LEXION 780 с умными системами: охлаждения DYNAMIC COOLING и автоматической настройки комбайна CEMOS AUTOMATIC. Дальнейшее развитие и расширение возможностей CEMOS сделали эту систему лидером в области автоматизации зерноуборочных комбайнов.
2013: выпущен 10-тысячный экземпляр TUCANO и 450-тысячный комбайн CLAAS — LEXION 770 TERRA TRAC.
2015: внедрение системы 4D-очистки зерна в комбайнах линейки LEXION 700.
2016: 50-тысячный LEXION сходит с конвейера в качестве юбилейной машины в Харзевинкеле.
2019: презентация новой линейки LEXION 5000–8000 мощностью до 790 л. с., с расширенной системой CEMOS и новыми полотняными жатками CONVIO и CONVIO FLEX.
2019: начало производства гибридного зерноуборочного комбайна DOMINATOR 370 в Гаоми — для местного рынка и экспортных рынков Азии, Африки и Южной Америки.
2019: изменение цветовой гаммы машин CLAAS для Северной Америки с желтого на зеленый.
2020: выпущен 10-тысячный комбайн CLAAS CROP TIGER в Чандигархе, Индия.
2021: презентация новой линейки машин TRION, которая начала продаваться в Европе в 2022 году.
2022: модель DOMINATOR 260 расширяет производственную программу завода в Гаоми.
2022: Немецко-американская торговая палата награждает линейки машин LEXION 7000 и 8000 как «Самый крутой немецкий продукт, сделанный в США».
2023: линейка EVION завершает формирование нового семейства комбайнов CLAAS.
Октябрь 2023 года: первая топливная заправка машин LEXION и TRION гидрогенизированным растительным маслом (HVO) на заводе в Харзевинкеле, демонстрирующая стремление к сохранению экологии.
Октябрь 2024 года: открытие новой эры возможностей для коммуникации в сельском хозяйстве с системой CLAAS connect, которая также доступна для зерноуборочных комбайнов CLAAS.
А вы уже знали это?
Интересные факты из истории зерноуборочных комбайнов CLAAS одной строкой
Машины CLAAS DOMINATOR CS MTS / COMMANDOR CS MTS с полностью гусеничным шасси (Mobile Track Solution), построенные в количестве всего 18 единиц, являются одними из самых редких комбайнов, созданных компанией CLAAS. При этом почти все они, а именно 16 шт., были представителями модели COMMANDOR 228 CS MTS.
22 экземпляра прототипа JUMBO были изготовлены в 1970 году. Несмотря на то что машины получили ряд инновационных решений, таких как верхняя выгрузка и навесные баки, модель не была доведена до серийного производства. Все прототипы были впоследствии разобраны и не поступили в продажу. CLAAS Bautz TITAN — настоящая редкость. После поглощения компании Bautz фирмой CLAAS в 1969 году было построено несколько образцов комбайна CLAAS Bautz Titan, которые продавались в зеленом цвете. Однако дальнейшее развитие этой модели не было продолжено, так как новая линейка DOMINATOR уже находилась в стадии предварительной разработки в CLAAS.
GARANT был последним прицепным зерноуборочным комбайном, разработанным в CLAAS. Всего с 1972 по 1978 год этих машин, работающих по методу продольной подачи, было сделано чуть менее 1000 штук.
Комбайны SUPER AUTOMATIC, которые были гораздо более ранней разработкой, производились вплоть до 1978 года и продавались еще и в следующем году. Таким образом, эти машины CLAAS продержались в ассортименте дольше всех — более 30 лет.
CLAAS HUCKEPACK был единственным зерноуборочным комбайном CLAAS с двумя двигателями. Поскольку 12-сильный двигатель ходовой части комбайна, выпускавшегося с 1956 по 1960 год, был слишком слабым, на корпус комбайна был установлен отдельный промышленный двигатель VW мощностью 22,5 л. с., а позднее и 27 л. с. При этом базовая конструкция комбайна послужила основой для модели EUROPA, представленной в 1958 году.
С 1988 года в ходе предварительной разработки тракторов XERION также испытывался вариант компоновки новой машины в качестве комбайна. Однако он не был доведен до серийного производства. Его отличительной особенностью было то, что молотильный аппарат располагался непосредственно за жаткой, а хлебный ворох подавался транспортером в очистительный аппарат, установленный на XERION. Затем зерно отправлялось в бункер, в то время как молотильный аппарат выгружал солому влево вбок по направлению движения. Прототип комбайна сегодня можно увидеть в музейном хранилище CLAAS, правда, без соответствующей жатки.
На протяжении десятилетий комбайны CLAAS выпускались в различных цветах. За светло-голубым цветом MDB последовал серебристый цвет, начиная с серии SUPER, SF (HERCULES) и заканчивая EUROPA и COLUMBUS. Поскольку этот цвет был слишком ослепительным на солнце для фермеров из южных стран, CLAAS в 1961 году ввел «австралийский зеленый» цвет. Однако он продержался всего несколько лет: к сезону 1967 года все машины CLAAS впервые были окрашены в зеленый цвет. Для экспорта в Венгрию комбайны CLAAS долгое время окрашивались в желто-белый цвет — чтобы соответствовать цветовой гамме крупнейшего заказчика IKR, государственной сельскохозяйственной компании. Всего в период с 1969 по 1989 год в Венгрию через импортера Agrotec было продано около 5000 больших комбайнов CLAAS. Комбайны CLAAS LEXION, реализуемые в Северной Америке и Австралии с 1997 по 2019 год, также были желтого цвета. Комбайны CLAAS были доступны в синем и красном цветах для североамериканского дистрибьютора сельскохозяйственной техники Ford (1966–1984 годы) и Massey Ferguson (1989–1995 годы).
До того как компания CLAAS выбрала зеленый цвет в 1966 году, на замену австралийскому зеленому цвету претендовал и другой альтернативный вариант: матово-серебристая окраска с красными акцентами и красной надписью. В процессе принятия решения о выборе цвета будущей окраски комбайнов в альтернативную цветовую схему был окрашен комбайн SENATOR.
На выставке DLG в Мюнхене в 1968 году компания CLAAS впервые в мире представила крайне ранний вариант реализации автоматического рулевого управления. Комбайн SENATOR был оснащен системой дистанционного управления. Идея принадлежала Вальтеру Клаасу, увлеченному летчику, который в то время отвечал за маркетинг и обучение. Система была опробована в песчаном карьере в Бумбергене, постоянном испытательном полигоне к югу от Харзевинкеля. Демонстрация на площадке на выставке DLG привлекла большое внимание и стимулировала научную и практическую дискуссию, однако дальнейшее практическое развитие данный проект не получил.
Из 500 000 произведенных зерноуборочных комбайнов CLAAS более 485 000 вышли из заводских цехов на главном заводе в Харзевинкеле.