Базовая топливная эффективность
Новые модели зерноуборочных комбайнов LEXION требуют до 20% меньше дизельного топлива, чем их предшественники и при этом обеспечивают в поле такую же или даже более высокую производительность. За счет чего это удалось сделать? Компания CLAAS раскрывает секрет.
Сколько топлива требуется комбайну при работе? Далеко не последний фактор здесь – потребность в мощности отдельных рабочих узлов и агрегатов, входящих в его конструкцию. Поэтому при разработке новой линейки LEXION инженеры CLAAS особенно тщательно прорабатывали вопросы повышения эффективности каждого компонента комбайна как единой системы, которая должна обеспечить более высокую топливную эффективность. В результате внедрения множества, как небольших, так и масштабных новшеств, им удалось суммарно улучшить показатель топливной экономичности на 20% по сравнению с предыдущим поколением LEXION. Причем эта цифра справедлива для базовых комплектаций новых комбайнов. Приводим важнейшие факторы и компоненты, позволившие достигнуть этого прогресса.
- DYNAMIC POWER
Под названием DYNAMIC POWER скрывается система интеллектуального управления двигателем, которой в серийном исполнении оснащены все новые зерноуборочные комбайны LEXION. Система помощи комбайнеру автоматически подстраивает режим работы двигателя под текущие условия эксплуатации и, следовательно, обеспечивает актуальную потребность в мощности всей машины. Таким образом, силовая установка комбайна всегда работает в оптимальном режиме, даже когда от нее не требуется демонстрировать максимальную мощность, например при укладке соломы в валок. Еще одной важной составляющей системы DYNAMIC POWER является низкооборотистая концепция работы двигателя. По сравнению с предыдущими моделями максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в рабочем режиме была снижена на 200 об/мин. Теперь номинальный режим в поле ограничен 1800 об/мин, а транспортном режиме все новые модели LEXION способны осуществлять переезд по дорогам общего пользования и вовсе при 1600 об/мин.
- DYNAMIC COOLING
Интеллектуальная система охлаждения DYNAMIC COOLING в новых LEXION также обеспечивает повышение эффективности работы. Она автоматически адаптирует скорость вращения вентилятора к текущим условиям. Управление его приводом осуществляется посредством гидравлики. Частота вращения зависит от актуальных температур в охлаждающих контурах систем комбайна и выставляется таким образом, чтобы они всегда работали в оптимальном тепловом режиме. При этом максимальный режим задействуется только при полной нагрузке. Важным аспектом работы системы охлаждения является и принцип организации поступления воздуха. Он здесь захватывается в верхней зоне комбайна, где даже в условиях сильной запыленности загрязнение обычно не столь велико. Это означает, что блок радиаторов системы охлаждения всегда остается чистым и комбайн работает стабильно и надежно даже в условиях экстремально высоких температур.
- Концепция рабочего привода
В ходе разработки концепции рабочего привода всех моделей LEXION большое внимание было уделено повышению коэффициента полезного действия (КПД). Вот почему передача мощности к отдельным агрегатам и системам комбайна происходит последовательно с помощью клиноременных передач. Только так обеспечивается высочайший КПД.
Кроме того, инженеры CLAAS стремились обеспечить максимально короткую схему привода без отклонений между двигателем и главными рабочими компонентами. При этом для минимизации возможного проскальзывания основной ремень имеет гидравлическую систему натяжения. Муфты сцепления используются сухие.
- Ходовая часть
Гидростатическая трансмиссия всех новых моделей LEXION в стандартной комплектации имеет две передачи переднего хода. В результате отсутствует необходимость в отдельной дополнительной механической коробке переключения передач, что положительным образом сказывается на повышении КПД трансмиссии. Кроме того, гидравлические насосы и гидромоторы большего объема обеспечивают значительно улучшенную эффективность при большой тяговой мощности.
Электронное управление трансмиссией также гарантирует, что привод ходовой части всегда работает в наиболее эффективной точке. Например, движение по дорогам общего пользования со скоростью 40 км/ч возможно при пониженных оборотах двигателя. Кроме того, новые модели в стандартной комплектации оснащены шинами большего типоразмера, наружным диаметром до 2,15 м спереди и до 1,75 м сзади. Это снижает сопротивление качению, улучшает тягу и снижает буксование. Благодаря всему этому обновленная ходовая часть комбайнов LEXION и способна обеспечивает более высокую производительность при меньшем расходе топлива.
- Обмолот и сепарация
Множество небольших улучшений в конструкции могут в конечном итоге обеспечить значительный эффект. Именно так произошло при оптимизации концепции движения растительной массы в новых зерноуборочных комбайнах LEXION.
Так в конструкции наклонной камеры транспортера было увеличено входное окно. Переход от подающего барабана к роторам был сделан на 10 градусов более пологим, что обеспечивает плавное прохождение потока растительной массы от молотильного барабана к роторам. Последнее было достигнуто, в том числе за счет увеличения диаметра самого подающего барабана до 600 мм. Ротор немного приподнят в передней части, что позволяет легче втягивать растительную массу. Деки пальцевой конструкции выполнены самоочищающимися и, следовательно, они меньше тормозят скорость прохождения потока. В результате при той же пропускной способности это позволило еще и снизить скорость вращения самого битера, а значит уменьшить риск повреждения зерна в этой зоне. Тем более новый, увеличенный до диаметра 755 мм, молотильный барабан способен без дополнительных усилий со стороны двигателя обеспечивать до 25% большую производительность.